АККРЕДИТАЦИЯ
Программа профессиональной подготовки Moscow International Feldenkrais Training в Москве одобрена в North American Training Accreditation Board Feldenkrais Guild® of North America (NATAB), организацией ответственной за аккредитацию программ профессиональной подготовки по методу Фельденкрайза®.
Список Гильдий Фельденкрайз и Список Центров Аккредитации Профессиональных Программ обучения Фельденкрайз можно посмотреть здесь.
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ North American Training Accreditation Board (NATAB)
Цель Международной Федерации Фельденкрайза и North American Training Accreditation Board (NATAB), как его члена, состоит в продвижении метода и поддержании качества его передачи. North American Training Accreditation Board (NATAB) стремится распространять учение Моше Фельденкрайза, организуя профессиональное обучение, курсы и семинары, а также публикуя педагогические материалы.
Ядро команды преподавателей метода Фельденкрайза - несколько человек с более чем 25-летним стажем преподавания и исследований в области развития личности, искусства и потенциала человека.
Фельденкрайз образование на сегодняшний день взаимодействует с выдающимися тренерами и преподавателями по всему миру.
Профессиональные Программы Обучения Методы Фельденкрайза NATAB на территории стран Америки, а теперь и в Москве очень высоко ценятся и задают ориентир, как следует преподавать метод. Команда NATAB проводит групповые уроки осознавания через движение и индивидуальные сессии функциональной интеграции, регулярно организует мероприятия с открытым доступом для всех желающих.
Кроме того, NATAB организует продвинутые тренинги для уже сертифицированных практиков и работает над расширением ресурсов, доступных всем профессионалам, применяющим этот метод (перевод книг, архивные исследования, интервью и публикации и т.п.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПО МЕТОДУ ФЕЛЬДЕНКРАЙЗА МОСКВА
Предлагаем Вашему вниманию четырехлетнюю профессиональную программу, которая позволит вам стать практиком Метода Фельденкрайза. Эта программа подготовки не дает права обучать методу других тренеров, но она, несомненно, будет вносить глубокие изменение в качество вашей жизни по мере открытий дополнительных областей вашего скрытого потенциала.
Общепризнанно, что метод Фельденкрайза развивает тактильные и кинестетические функции моторно-сенсорного аппарата и помогает развивать осознанность собственных движений, предоставляя более разнообразный, дифференцированный, отточенный и четкий образ движения и бытия.
Метод является исследовательской лабораторией для осмысления функционирования нашего тела и того, как оно в самом широком смысле слова влияет на наш образ жизни. Это грандиозный инструмент, способствующий переменам!
Основные идеи и способы практического применения метода находят заметный отклик в том, как в последнее время развиваются научные и академические исследования; как в биологии, так и в физике, психоневроиммунологии, когнитивистике (науке об обучении и процессах познания) и в исследованиях, посвященных связи мозга и движения. Все чаще, представленный в сферах здравоохранения, реабилитации, переобучения, сценического искусства, спорта, метод также получил признание в качестве отдельной, автономной профессии.
КОМУ АДРЕСОВАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО МЕТОДУ ФЕЛЬДЕНКРАЙЗА?
В наши дни учебные программы Фельденкрайза находят отклик в массах и привлекают к себе широкую аудиторию заинтересованных. Следуя этой идее, мы видим свою задачу в том, чтобы объединить людей с различными интересами и из различных профессиональных сфер. Присоединиться к обучающей программе может любой желающий, независимо от его профессии, возраста, пола или физической подготовленности.
Есть масса веских причин, по которым метод может показаться привлекательным потенциальным студентам. У некоторых основной интерес заключается в профессиональном росте, открытии новых перспектив и повышении квалификации. Другие, возможно, хотят попробовать себя в новой сфере деятельности, заняться делом, связанным с методикой преподавания, стать независимым практиком. Третьи же могут просто испытывать потребность в новом пути личного развития и самореализации. Опять же, для некоторых это может быть возможностью углубить свое понимание метода Фельденкрайза.
Независимо от причин и мотивов, у каждого участника будет возможность обучаться в собственном темпе и в тоже время продвигаться вперед вместе с другими.
КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ
Учебный план рассчитан на 4 года. Включает 40 учебных дней в год. К окончанию обучения участники посетят 160 учебных дней, 800 учебных часов, а также часы самостоятельной практики.
Первый год обучения будет посвящен в основном урокам осознавания через движение® (ATM), кроме того, состоится первое знакомство с уроками функциональной интеграции® (IF).
В ходе обучения функциональная интеграция занимает все более и более важное место, а в последний год обучения становится доминирующим предметом. В течение полных четырех лет каждому участнику проведут 12 индивидуальных сессий функциональной интеграции, входящих в стоимость обучения.
Во время учебы будет подвергаться анализу зарождение и содержание метода в соответствии с текущими знаниями и результатами исследований. Программа включает в себя исторические источники, философские и научные основы идей Фельденкрайза. Вы сможете проследить связь между этим информационным контекстом и вашим личным опытом во время уроков.
По окончании обучения вы получите аттестат о завершении цикла обучения, подписанный преподавателями и организаторами. Это даст вам право в любой стране мира называть себя "практиком метода Фельденкрайза" и вступать в национальные и международные ассоциации метода.
Осознавание через движение (АТМ)
Сидя или лежа на полу, сидя на стуле или стоя участники следуют голосу тренера, не имитируя при этом какой-либо образец или форму. Студентам предлагается исследовать легкие, разнообразные, непривычные движения. Серия уроков "осознавания через движение" охватывает широкий спектр движений. Сила некоторых из этих уроков в их простоте, другие - заставляют задуматься. Третьи будут посвящены конкретными проблемами, массовым или отдельным случаям из практики. Опыт, полученный в процессе этой работы, поможет вам понять теорию и идеи, лежащие в основе метода, вы сможете придумывать свои собственные уроки.
Сессии "осознавания через движение" в любом случае являются прекрасной возможностью для личностного развития и самореализации. В конце второго года, когда вы пройдете 400 часов обучения, и команда преподавателей поставит вам оценку, вы получите право проводить уроки ATM для всех желающих.
Функциональная интеграция® (FI)
Сессии функциональной интеграции — это индивидуальные занятия, предназначенные для удовлетворения специфических потребностей отдельного человека. Практик Фельденкрайза мягко, внимательно и неинвазивно руками направляет ученика к узнаванию новых паттернов и структур движения либо помогает ему усовершенствовать уже существующие движения. Ученику предлагается удобно лечь на стол, сесть или встать, при этом для облегчения процесса обучения могут использоваться различные средства поддержки: подушки, валики, маты и тому подобное.
На протяжении всего курса вы будете оттачивать тактильные и кинестетические навыки, постепенно развивая свои способности работой в парах под наблюдением преподавателя. Развитие тонкости осязания с самого начала входит в процесс обучения. По окончании второго года обучения предметом более пристального внимания станут уроки функциональной интеграции. Вы посмотрите и вместе с педагогом проанализируете видео, на которых Моше Фельденкрайз лично проводит уроки FI, а также видео-уроки других преподавателей со всего мира, работающих со взрослыми и детьми разной степени здоровья и с различными трудностями.
К концу обучения вы гораздо лучше усвоите структуру и порядок построения уроков функциональной интеграции. После этого вы сможете помогать другим, создавая собственные сессии функциональной интеграции.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Общий план четырех лет обучения:
Первый курс
В течение первого года вы изучите все компоненты метода Фельденкрайза. Ежедневно получая новые знания при помощи уроков "осознавания через движение" (ATM), конференций и демонстраций, обсуждения теории и практической работы с другими студентами вы овладеете основами мастерства. Также вас ждет приятный опыт - четыре частные сессии функциональной интеграции до, во время или после занятий. Эти индивидуальные уроки принесут заметную пользу не только вам, но и другим студентам, которые будут присутствовать в качестве наблюдателей.
Теория фундаментальных аспектов обучения: физики, кинезиологии, двигательного развития, анатомии и нейрофизиологии будет преподаваться коротко и ясно на разных этапах обучения. Вы научитесь оттачивать свою сенсорную восприимчивость, способность к самоорганизации во время практики. Также вы разовьете острые навыки наблюдения, необходимые для проведения сессий функциональной интеграции.
Второй курс
На втором году обучения будет проведено согласованное исследование структуры и функции уроков "осознания через движение" и функциональной интеграции. В числе прочего вы научитесь различать основные элементы преподавания и сможете проанализировать стоящий за ними образ мыслей.
Вскоре вы придете к более глубокому пониманию себя, а также сможете увидеть свои привычки и модели поведения. Вы узнаете, как интегрировать эти наблюдения в функциональную интеграцию. В то же время практика функциональной интеграции поможет вам лучше понять смысл уроков "осознавания через движение". С течением времени ваш опыт будет обогащаться и становиться глубже, знания кристаллизоваться, и ощущение наполненности будет расти вместе с ними.
К концу второго года обучения все аспекты преподавания метода будут проработаны и проанализированы, и у вас появится возможность практиковать метод под наблюдением и с помощью преподавателя. После того, как преподаватели понаблюдают за вашими уроками и одобрят их, вы получите право проводить уроки ATM.
Третий курс
На третьем году обучения параллельно с вашим личным развитием, у вас будет возможность оттачивать свою технику, осязание, повышать сенсорную отзывчивость, достигая с помощью этих средств мастерства и знаний, необходимых для проведения уроков функциональной интеграции.
На протяжении всей этой работы функциональная интеграция и осознавание через движение будут постоянно подкреплять друг друга, позволяя вам углублять собственные навыки и знание динамики, лежащей в основе этих двух типов уроков.
У вас будет уникальная возможность наблюдать за уроками функциональной интеграции, проводимыми с очень разными людьми, например, с детьми с проблемами двигательного развития, музыкантами, спортсменами, взрослыми с неврологическими проблемами или хронической болью. Таким образом, вы столкнетесь с различными стратегиями проведения функциональной интеграции и сможете проанализировать, как ее применять.
Четвертый курс:
Работа по всем темам, начатым на предыдущих курсах, будет продолжена. Различные аспекты метода станут яснее. Мало-помалу вы научитесь распознавать и анализировать физические привычки и особенности телесного поведения конкретного человека. Лучше понимая динамику обучения, вы обнаружите, что стали способны успешно создавать насыщенные учебные условия для других людей. Вы сможете создавать уроки функциональной интеграции, связанные с различными ситуациями: сидя, стоя, в походке, лежа и т. д. Вы сможете лучше понять двигательные функции тела, а также эволюцию движения, таким образом развивая собственную способность помогать людям с особенностями и трудностями.
К концу четвертого года обучения вы начнете под присмотром команды преподавателей проводить уроки функциональной интеграции с приглашенными людьми. У вас будет возможность поработать с приглашенными добровольцами с проблематикой разной степени сложности из самых разных слоев общества.
Кроме того, на четвертом курсе будут изучаться этические вопросы и вопросы начала и управления собственной практикой.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:
Язык
- Все курсы будут проходить с переводом на русский язык.
Что касается промежутков между сегментами обучения и порядка действий, если вы по какой-то причине пропустили часть занятий.
Если вы пропустите один или несколько дней обучения, варианты, как наверстать упущенное можно согласовать с педагогическим коллективом. Ассистенты преподавателей будут сопровождать вас в процессе обучения.
В промежутках между обучающими модулями мы очень рекомендуем вам ознакомиться не только с книгами Моше Фельденкрайза, но и с другими работами, так или иначе связанными с методом. Также мы предлагаем вам практиковаться и готовить проекты, особенно по заданиям, связанным с преподаванием уроков осознавания через движение и практикой функциональной интеграции. Статьи, аудио- и видеозаписи всех сегментов обучения будут доступны в интернете или на цифровых носителях, также вы сможете получать информацию на веб-сайте и обмениваться ей в онлайн-форуме.
Какие навыки вы приобретете во время обучения? Какие преимущества это вам обеспечит в профессиональной и личной жизни?
Общественное и официальное признание метода Фельденкрайза неуклонно растет. Недавние научные исследования продемонстрировали эффективность метода и подкрепили его популярность; поскольку метод предлагает особо широкий подход к обучению и функционированию человека, он может применяться в самых разнообразных областях.
На сегодняшний день в мире насчитывается более 7000 практиков метода Фельденкрайза. Многие применяют этот метод в частном секторе здравоохранения в качестве независимых практиков. Другие - в таких областях, как кинезиология, психомоторика детей, переобучение, психология, образование, эргономика, геронтология, театр, танец, музыка, спорт...
Уникальное сочетание метода Фельденкрайза с техниками развития личности, а также его эффективность в оказании помощи другим людям, безусловно, гарантируют методу важную роль в улучшении здравоохранения в будущем.
Поступив на программу профессионального обучения методу Фельденкрайза, вы получите:
- Улучшение личностного, психологического и эмоционального состояния, более широкое понимание соматических аспектов, связанных с эмоциями и привычками, относящимися к физическому образу тела и психологическим моделям поведения.
- Ясное видение и ощущение подробностей передвижения тела в пространстве, в функциональном двигательном контексте.
- Способ распознать и трансформировать в себе и в других скрытые предрасположенности, лежащие в основе физической боли, стресса и усталости.
- Средства к укреплению ваших профессиональных позиций и повышению динамики в этой сфере при помощи вновь приобретенных инструментов.
- Инновационные способы работы с музыкантами, актерами, танцорами и всеми, кто стремится к спортивным достижениям, плюс способность применять метод Фельденкрайза и в других областях, в науке, искусстве, образовании и здравоохранении.
- Умение отделять метод Фельденкрайза от психотерапии, и в то же время сохранять спокойствие, сталкиваясь с эмоциональными проявлениями, возникающими в процессе работы с человеком.