Программа профессиональной подготовки Moscow International Feldenkrais Training в Москве одобрена в North American Training Accreditation Board Feldenkrais Guild® of North America (NATAB), организацией ответственной за аккредитацию программ профессиональной подготовки по методу Фельденкрайза®.
Список Гильдий Фельденкрайз и Список Центров Аккредитации Профессиональных Программ обучения Фельденкрайз можно посмотреть здесь.
Цель Международной Федерации Фельденкрайза и North American Training Accreditation Board (NATAB), как его члена, состоит в продвижении метода и поддержании качества его передачи. North American Training Accreditation Board (NATAB) стремится распространять учение Моше Фельденкрайза, организуя профессиональное обучение, курсы и семинары, а также публикуя педагогические материалы.
Ядро команды преподавателей метода Фельденкрайза - несколько человек с более чем 25-летним стажем преподавания и исследований в области развития личности, искусства и потенциала человека.
Фельденкрайз образование на сегодняшний день взаимодействует с выдающимися тренерами и преподавателями по всему миру.
Профессиональные Программы Обучения Методы Фельденкрайза NATAB на территории стран Америки, а теперь и в Москве очень высоко ценятся и задают ориентир, как следует преподавать метод. Команда NATAB проводит групповые уроки осознавания через движение и индивидуальные сессии функциональной интеграции, регулярно организует мероприятия с открытым доступом для всех желающих.
Кроме того, NATAB организует продвинутые тренинги для уже сертифицированных практиков и работает над расширением ресурсов, доступных всем профессионалам, применяющим этот метод (перевод книг, архивные исследования, интервью и публикации и т.п.)
Предлагаем Вашему вниманию четырехлетнюю профессиональную программу, которая позволит вам стать практиком Метода Фельденкрайза. Эта программа подготовки не дает права обучать методу других тренеров, но она, несомненно, будет вносить глубокие изменение в качество вашей жизни по мере открытий дополнительных областей вашего скрытого потенциала.
Общепризнанно, что метод Фельденкрайза развивает тактильные и кинестетические функции моторно-сенсорного аппарата и помогает развивать осознанность собственных движений, предоставляя более разнообразный, дифференцированный, отточенный и четкий образ движения и бытия.
Метод является исследовательской лабораторией для осмысления функционирования нашего тела и того, как оно в самом широком смысле слова влияет на наш образ жизни. Это грандиозный инструмент, способствующий переменам!
Основные идеи и способы практического применения метода находят заметный отклик в том, как в последнее время развиваются научные и академические исследования; как в биологии, так и в физике, психоневроиммунологии, когнитивистике (науке об обучении и процессах познания) и в исследованиях, посвященных связи мозга и движения. Все чаще, представленный в сферах здравоохранения, реабилитации, переобучения, сценического искусства, спорта, метод также получил признание в качестве отдельной, автономной профессии.
В наши дни учебные программы Фельденкрайза находят отклик в массах и привлекают к себе широкую аудиторию заинтересованных. Следуя этой идее, мы видим свою задачу в том, чтобы объединить людей с различными интересами и из различных профессиональных сфер. Присоединиться к обучающей программе может любой желающий, независимо от его профессии, возраста, пола или физической подготовленности.
Есть масса веских причин, по которым метод может показаться привлекательным потенциальным студентам. У некоторых основной интерес заключается в профессиональном росте, открытии новых перспектив и повышении квалификации. Другие, возможно, хотят попробовать себя в новой сфере деятельности, заняться делом, связанным с методикой преподавания, стать независимым практиком. Третьи же могут просто испытывать потребность в новом пути личного развития и самореализации. Опять же, для некоторых это может быть возможностью углубить свое понимание метода Фельденкрайза.
Независимо от причин и мотивов, у каждого участника будет возможность обучаться в собственном темпе и в тоже время продвигаться вперед вместе с другими.
Учебный план рассчитан на 4 года. Включает 40 учебных дней в год. К окончанию обучения участники посетят 160 учебных дней, 800 учебных часов, а также часы самостоятельной практики.
Первый год обучения будет посвящен в основном урокам осознавания через движение® (ATM), кроме того, состоится первое знакомство с уроками функциональной интеграции® (IF).
В ходе обучения функциональная интеграция занимает все более и более важное место, а в последний год обучения становится доминирующим предметом. В течение полных четырех лет каждому участнику проведут 12 индивидуальных сессий функциональной интеграции, входящих в стоимость обучения.
Во время учебы будет подвергаться анализу зарождение и содержание метода в соответствии с текущими знаниями и результатами исследований. Программа включает в себя исторические источники, философские и научные основы идей Фельденкрайза. Вы сможете проследить связь между этим информационным контекстом и вашим личным опытом во время уроков.
По окончании обучения вы получите аттестат о завершении цикла обучения, подписанный преподавателями и организаторами. Это даст вам право в любой стране мира называть себя "практиком метода Фельденкрайза" и вступать в национальные и международные ассоциации метода.
Сидя или лежа на полу, сидя на стуле или стоя участники следуют голосу тренера, не имитируя при этом какой-либо образец или форму. Студентам предлагается исследовать легкие, разнообразные, непривычные движения. Серия уроков "осознавания через движение" охватывает широкий спектр движений. Сила некоторых из этих уроков в их простоте, другие - заставляют задуматься. Третьи будут посвящены конкретными проблемами, массовым или отдельным случаям из практики. Опыт, полученный в процессе этой работы, поможет вам понять теорию и идеи, лежащие в основе метода, вы сможете придумывать свои собственные уроки.
Сессии "осознавания через движение" в любом случае являются прекрасной возможностью для личностного развития и самореализации. В конце второго года, когда вы пройдете 400 часов обучения, и команда преподавателей поставит вам оценку, вы получите право проводить уроки ATM для всех желающих.
Сессии функциональной интеграции — это индивидуальные занятия, предназначенные для удовлетворения специфических потребностей отдельного человека. Практик Фельденкрайза мягко, внимательно и неинвазивно руками направляет ученика к узнаванию новых паттернов и структур движения либо помогает ему усовершенствовать уже существующие движения. Ученику предлагается удобно лечь на стол, сесть или встать, при этом для облегчения процесса обучения могут использоваться различные средства поддержки: подушки, валики, маты и тому подобное.
На протяжении всего курса вы будете оттачивать тактильные и кинестетические навыки, постепенно развивая свои способности работой в парах под наблюдением преподавателя. Развитие тонкости осязания с самого начала входит в процесс обучения. По окончании второго года обучения предметом более пристального внимания станут уроки функциональной интеграции. Вы посмотрите и вместе с педагогом проанализируете видео, на которых Моше Фельденкрайз лично проводит уроки FI, а также видео-уроки других преподавателей со всего мира, работающих со взрослыми и детьми разной степени здоровья и с различными трудностями.
К концу обучения вы гораздо лучше усвоите структуру и порядок построения уроков функциональной интеграции. После этого вы сможете помогать другим, создавая собственные сессии функциональной интеграции.
В течение первого года вы изучите все компоненты метода Фельденкрайза. Ежедневно получая новые знания при помощи уроков "осознавания через движение" (ATM), конференций и демонстраций, обсуждения теории и практической работы с другими студентами вы овладеете основами мастерства. Также вас ждет приятный опыт - четыре частные сессии функциональной интеграции до, во время или после занятий. Эти индивидуальные уроки принесут заметную пользу не только вам, но и другим студентам, которые будут присутствовать в качестве наблюдателей.
Теория фундаментальных аспектов обучения: физики, кинезиологии, двигательного развития, анатомии и нейрофизиологии будет преподаваться коротко и ясно на разных этапах обучения. Вы научитесь оттачивать свою сенсорную восприимчивость, способность к самоорганизации во время практики. Также вы разовьете острые навыки наблюдения, необходимые для проведения сессий функциональной интеграции.
На втором году обучения будет проведено согласованное исследование структуры и функции уроков "осознания через движение" и функциональной интеграции. В числе прочего вы научитесь различать основные элементы преподавания и сможете проанализировать стоящий за ними образ мыслей.
Вскоре вы придете к более глубокому пониманию себя, а также сможете увидеть свои привычки и модели поведения. Вы узнаете, как интегрировать эти наблюдения в функциональную интеграцию. В то же время практика функциональной интеграции поможет вам лучше понять смысл уроков "осознавания через движение". С течением времени ваш опыт будет обогащаться и становиться глубже, знания кристаллизоваться, и ощущение наполненности будет расти вместе с ними.
К концу второго года обучения все аспекты преподавания метода будут проработаны и проанализированы, и у вас появится возможность практиковать метод под наблюдением и с помощью преподавателя. После того, как преподаватели понаблюдают за вашими уроками и одобрят их, вы получите право проводить уроки ATM.
На третьем году обучения параллельно с вашим личным развитием, у вас будет возможность оттачивать свою технику, осязание, повышать сенсорную отзывчивость, достигая с помощью этих средств мастерства и знаний, необходимых для проведения уроков функциональной интеграции.
На протяжении всей этой работы функциональная интеграция и осознавание через движение будут постоянно подкреплять друг друга, позволяя вам углублять собственные навыки и знание динамики, лежащей в основе этих двух типов уроков.
У вас будет уникальная возможность наблюдать за уроками функциональной интеграции, проводимыми с очень разными людьми, например, с детьми с проблемами двигательного развития, музыкантами, спортсменами, взрослыми с неврологическими проблемами или хронической болью. Таким образом, вы столкнетесь с различными стратегиями проведения функциональной интеграции и сможете проанализировать, как ее применять.
Работа по всем темам, начатым на предыдущих курсах, будет продолжена. Различные аспекты метода станут яснее. Мало-помалу вы научитесь распознавать и анализировать физические привычки и особенности телесного поведения конкретного человека. Лучше понимая динамику обучения, вы обнаружите, что стали способны успешно создавать насыщенные учебные условия для других людей. Вы сможете создавать уроки функциональной интеграции, связанные с различными ситуациями: сидя, стоя, в походке, лежа и т. д. Вы сможете лучше понять двигательные функции тела, а также эволюцию движения, таким образом развивая собственную способность помогать людям с особенностями и трудностями.
К концу четвертого года обучения вы начнете под присмотром команды преподавателей проводить уроки функциональной интеграции с приглашенными людьми. У вас будет возможность поработать с приглашенными добровольцами с проблематикой разной степени сложности из самых разных слоев общества.
Кроме того, на четвертом курсе будут изучаться этические вопросы и вопросы начала и управления собственной практикой.
Если вы пропустите один или несколько дней обучения, варианты, как наверстать упущенное можно согласовать с педагогическим коллективом. Ассистенты преподавателей будут сопровождать вас в процессе обучения.
В промежутках между обучающими модулями мы очень рекомендуем вам ознакомиться не только с книгами Моше Фельденкрайза, но и с другими работами, так или иначе связанными с методом. Также мы предлагаем вам практиковаться и готовить проекты, особенно по заданиям, связанным с преподаванием уроков осознавания через движение и практикой функциональной интеграции. Статьи, аудио- и видеозаписи всех сегментов обучения будут доступны в интернете или на цифровых носителях, также вы сможете получать информацию на веб-сайте и обмениваться ей в онлайн-форуме.
Общественное и официальное признание метода Фельденкрайза неуклонно растет. Недавние научные исследования продемонстрировали эффективность метода и подкрепили его популярность; поскольку метод предлагает особо широкий подход к обучению и функционированию человека, он может применяться в самых разнообразных областях.
На сегодняшний день в мире насчитывается более 7000 практиков метода Фельденкрайза. Многие применяют этот метод в частном секторе здравоохранения в качестве независимых практиков. Другие - в таких областях, как кинезиология, психомоторика детей, переобучение, психология, образование, эргономика, геронтология, театр, танец, музыка, спорт...
Уникальное сочетание метода Фельденкрайза с техниками развития личности, а также его эффективность в оказании помощи другим людям, безусловно, гарантируют методу важную роль в улучшении здравоохранения в будущем.